III. Применение искусственного интеллекта в маркетинге

В рамках курса «Применение искусственного интеллекта в маркетинге» для Высшей школы Экономики здесь собрана вся основная полезная информация для погружения в эту тему. Она будет дополняться по мере появления дополнительных материалов.

Основные книги для развития стратегического мышления при использовании искусственного интеллекта и Big Data  в маркетинге:

  1. Стивенс-Давидовиц С. Все лгут //Поисковики, Big Data и Интернет знают о вас все. М.: Эксмо. – 2018.
  2. Майер-Шенбергер В., Кукьер К. Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим //М.: Манн, Иванов и Фербер. – 2014. – Т. 240.

Важные публикации по прикладному применению искусственного интеллекта и Big Data в маркетинге и социологических науках в России:

  1. Балацкий Е. В., Юревич М. А. Измерение инфляционных ожиданий: традиционные и новаторские подходы //Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. – 2018. – №. 4.

Кейсы российского рынка:

  1. Кейс Media Instinct и KraftHeinz: Big Data + Look-alike.
  2. Как ТГУ ищет абитуриентов с помощью Big Data
    1. В дополнение к этому кейсу полезно изучить проблемы и решения были по этому кейсу и какая коммуникационная стратегия была выбрана для общения с поколением Z. Все материалы Вы можете найти здесь: Берендяев Д. А. и др. Пособие по использованию интеллектуального анализа данных в разработке кампаний по привлечению абитуриентов в социальные сети ВУЗов: выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки: 42.03. 01-Реклама и связи с общественностью. – 2019.

Книги для обучения и разработки новых продуктов на базе инсайтов:

  1. Стартовый уровень: Котлер Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей. – Альпина Паблишер, 2010.
  2. Профессиональный уровень: Лебедев В. CRAFT — как создавать большие идеи https://shop.ikraikra.ru/product/craft

Интерактивные инструменты работы с аудиторией:

Эти инструменты позволяют персонализировать общение с аудиторией, сделать его более глубоким и эффективным, более личным и трогающим. Интерактив позволяет читателю-зрителю-слушателю самому выбирать траекторию изучения материала или даже влиять на ход событий.

  • menti.com (можно использовать для проведения интерактивных диалогов с оффлайн аудиторией и сборов их персональной информации)
  • thinglink.com
  • tiki-toki.com
  • timeline.knightlab.com
  • padlet.com